Торгово-фермерский центр нового формата появится в Алматы

Торгово-фермерский центр нового формата появится в Алматы

Торгово-фермерский центр будет располагаться рядом с ТРЦ Mart. Как отметил его директор Руслан Ерекешев, данный ТРЦ работает на рынке Алматы с весны 2013 года, основная аудитория посетителей – жители Турксибского района (а это более 220 тыс. человек) и ближайших пригородов – Бурундая, Пятилетки, ГРЭС. Для жителей нижней части южной столицы Mart является единственным торгово-развлекательным центром современного формата, который они могут посетить, не тратя время на дорогу и пробки. «О том, что проект оправдал себя, свидетельствует дефицит площадей, который мы почувствовали и который не уменьшился, несмотря на кризис. В связи с этим мы приняли решение о строительстве второй очереди, и в следующем году ТРЦ станет торговым комплексом, в состав которого войдут собственно ТРЦ Mart и ТФЦ Mart Village», - рассказал г-н Ерекешев. 
В соответствии с представленной концепцией, основным якорным арендатором ТФЦ станет фермерский рынок, на котором будет производиться реализация фермерской продукции. Основная цель проекта заключается в том, чтобы предоставить фермерам возможность продавать жителям города экологически чистые, натуральные продукты без посредников. Такие рынки давно и успешно работают в западных странах, а в последнее время становятся все более популярными и среди жителей крупных российских городов. В настоящее время руководство отдела по работе с арендаторами ведет переговоры, ищет подрядчиков, которые изготовят холодильные витрины по специальному проекту.
По словам коммерческого директора ARCADA Эльзы Розенталь, аналогичный проект, ТФЦ «Алтын Арба», компания запустила этим летом в Караганде. «Мы изучим что получилось и не получилось на рынке Караганды, и с учетом собственного опыта и работы над своими ошибками запустим проект в Алматы. Внутри управляющей компании будет подразделение, работающее с арендаторами фермерского базара и фермерскими продуктами. Арендаторы получат возможность пользоваться услугами складских и разгрузочных помещений, зонами рубки, засолки и резки, а также лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы. Мы, в свою очередь, будем выделять средства для приобретения продуктов, которых не хватает на рынке, для закупа и последующей продажи посетителям продуктов по оптовым ценам», - пояснила Эльза Розенталь. По ее мнению, это с одной стороны, привлечет в торгово-фермерский центр покупателей сегмента С – С-, а с другой – это обеспечит рост потока посетителей в том числе за счет сегмента приходят В и В-.
Руслан Ерекешев сообщил, что разделение аудитории покупателей планируется соблюдать достаточно четко: если Mart будет стремиться работать в сегменте В+, то целевая аудитория Mart Village – это скорее представители сегмента В-. «Если оба торговых центра будут придерживаться одной концепции, есть вероятность того, что они начнут конкурировать друг с другом. Поэтому из ТРЦ Mart в Mart Village переедут магазины площадью менее 100 квадратных метров, а Mart привлечет большие бренды, которые уделяют внимание освещению, мерчендайзингу, обновлению коллекций. В ТРЦ станет более комфортным по внутренней среде, в ТФЦ будет проще, но и тот, и другой найдут своего покупателя», - отметил директор ТРЦ. Такое же разветвление будет касаться фудкорта: если в торгово-развлекательном центре представлены бренды фастфуда, то концепция ТФЦ предполагает акцент на столовых с линиями раздачи. 
Наряду с фермерским рынком на территории Mart Village разместятся гипермаркет строительных материалов, супермаркет бытовой техники и электроники, магазины женской и мужской одежды, товаров повседневного спроса и товаров для детей. Комментируя по просьбе «Къ» вопрос о том, на каких условиях будет взиматься плата с арендаторов, руководитель отдела по работе с арендаторами УК ТФЦ Mart Village Габит Шанытбай сообщил, что работа по проценту с оборота больше практикуется в России. «У нас были обращения арендаторов, которые выступали за переход на процент с оборота, но из этого ничего не вышло. Мы стараемся рассматривать различные варианты, все зависит от договоренностей между сторонами. Но переход на процент оборота обсуждается в том случае, если оборот достаточно велик», - прокомментировал он. ТРЦ Mart работает по проценту с оборота c сетевыми профессиональными арендаторами, обеспечивающими прозрачную отчетность.

СПРАВКА
По данным отдела предпринимательства и промышленности акимата Турксибского района Алматы, по итогам 9 месяцев 2016 года рост промышленного производства в районе составил 6,5%, средняя зарплата - 160 тыс. тенге. В районе зарегистрировано 4200 действующих компаний, 47 крупных и средних промышленных предприятий. 30% малого бизнеса приходится на торговые предприятия. Поддержку со стороны властей города получили 42 проекта на общую сумму 54 млрд тенге, в том числе проект Mart Village получил господдержку в виде субсидирования процентной ставки. 
 

Источник

14 октября 2016

Тэги: #

05 января 2017

Ранее мы рассказывали:

Вернуться назад





Использование материалов портала разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.